Купи в Москве
Авторизация

Объектив Samyang 7.5mm f / 3.5 UMC Fish-eye Micro 4 / 3

Объектив Samyang 7.5mm f / 3.5 UMC Fish-eye Micro 4 / 3
Цена
16588 руб.
Рейтинг
82.4%
Заказы
16
9
На практике разница просто потрясающая. Несмотря на то, что снимок с Olympus экспонировался с более короткой выдержкой (30 сек. против 40 сек.) и с вдвое более низкой светочувствительностью  (ISO1600 против ISO3200), проработка Млечного пути получилась гораздо более глубокой. Не говоря уже о том, что снимок с Olympus делался тёплой летней ночью, а с Samyang в минусовую температуру (чем ниже температура, тем меньше греется матрица камеры и более чистыми получаются снимки).
В общем, объектив Olympus превосходно здесь себя показал. Однако, ложку дёгтя я всё же приберёг. Как уже говорил в части дневного теста, отсутствие шкалы ручного наведения фокуса составляло некоторое неудобство. Так вот в условиях ночной съёмки это неудобство становится настоящей проблемой. Автофокус камеры, естественно, не может навестись на бесконечность по тусклым огонькам звёзд. Поэтому приходилось прибегать к небольшой хитрости. Я просил коллегу отойти на приличное расстояние и включить фонарь. Камера успешно наводилась на фонарик, после чего она переводилась в ручной режим и уже можно было снимать.
Однако, если съёмку вести в одиночку, то задача может сильно усложниться.
Итоги
Я провёл сравнение 2-х замечательных объективов. Итог может оказаться для кого-то неожиданным, но уж как есть. Объективы эти совершенно не конкуренты и я бы рекомендовал стремиться к приобретению обоих. Попробую это обосновать.
Объектив Samyang мне видится оптимальным выбором для тех, кому нужен просто хороший и недорогой рыбий глаз для повседневной съёмки. Он компактный и лёгкий, так что позволяет его носить даже в кармане или всегда держать в качестве запасного объектива. Полностью ручное управление фокусом и диафрагмой применительно к данному типу объективов видится наиболее удобным. Относительно высокая светосила хоть и с оговорками, но позволяет вести съёмку в условиях ограниченной освещённости. Отсутствие контактов, которое сказывается на цветопередаче (а вернее даже не на самой цветопередаче, а на корректности проявки RAW-ов в автоматическом режиме), довольно легко выправляется в фоторедакторе.
Объектив от Olympus я бы рекомендовал для съёмки в условиях ограниченной освещённости и для целей астрофотографии по сути на этом поле у него пока просто нет конкурентов. На неудобство же ручной фокусировки придётся закрыть глаза и надеяться, что Olympus в будущем учтёт этот момент.
А теперь почему я рекомендую стремиться к приобретению обоих объективов. Большую часть снимков будет удобнее делать с Samyang. Поэтому эта покупка видится первой. Со временем, когда поймёте, что вам нужна высокая светосила, то можете смело начинать копить на Olympus.
Если же вы приобрели Olympus и у вас нет Samyang, то я очень рекомендую подумать о его приобретении. Olympus я бы не рекомендовал для использования в повседневной съёмке. Высокая светосила в этом случае будет совершенно не востребованной, а большие габариты и вес удобства точно не добавят. Да и стоит ли рисковать повредить дорогой объектив в частой дневной съёмке, если можно воспользоваться существенно более дешёвым, компактным и принципиально не уступающим по качеству картинки Samyang?! Думаю, если вы смогли осилить объектив Olympus, то сможете найти возможность приобрести и Samyang. Это сильно снизит риск случайно разбить дорогостоящую покупку.
В заключение ещё несколько слов об автофокусе Olympus. Данный обзор делался в разрезе использования объективов для фотографирования. В случае, если объектив будет использоваться для съёмки видео, автофокус видится как раз удобным и оправданным. Однако, этот момент требует отдельного рассмотрения.
Вопросы и дополнения оставляйте в комментариях.
Это слайд-шоу требует JavaScript.

Итак, первые впечатления от Olympus оказались скорее положительными. Качество сборки и материалов на высоте всё выдержано в лучших традициях серии PRO. Однако, не стоит чрезмерно полагаться на металл. Объективы этой серии довольно хрупкие и, к сожалению, практика это уже неоднократно подтвердила. Хотя справедливости ради нужно отметить, что часто мне приходится снимать в довольно жёстких условиях. Передняя линза выпуклая (что нормально для объективов такого типа), поэтому фильтры с ним использовать нельзя. Бленда не съёмная, а крашка имеет удобный зажимной механизм, так что нечаянно она не соскочит.
Объектив автофокусный, но имеет и большое кольцо ручной фокусировки с довольно приятным ходом. Тут важно отметить, что на объективе нет никаких переключателей всё управление производится через камеру. Для кого-то это не важно, но часто возникает необходимость наводиться именно по шкале (например, в ночное время на бесконечность).
Добавлю немного субъективного. У фишай-объективов очень большой ГРИП (особенно если прикрыть диафрагму) и наведение на фокус в светлое время не требует большой точности. Поэтому, во-первых, нет особой необходимости делать такое большое кольцо фокусировки (как у этого Olympus). Во-вторых, для меня при съёмке, например, уличных фото гораздо удобнее было быстро и один раз выставить дистанцию на шкале полностью мануального Samyang, нежели использовать автофокус или ручной фокус Olympus через видоискатель. Более того на сверхшироких углах повышается риск ошибки автофокуса. Ручной же автофокус без шкалы затруднителен по следующим причинам. Во-первых, нет механического переключателя, как на других объективах сери PRO (т.е. это дополнительное действие через меню). Во-вторых, наведение по контурной подсветке есть не во всех камерах, да и не всегда удобно, не говоря уже про простое визуальное наведение.
Хотя может быть в дневной съёмке просто сказалась привычка, однако в ночной съёмке отсутствие шкалы стало не просто неудобством, а определённым костылём. На этом отдельно остановлюсь ниже.
Samyang UMC

Как уже увидели выше, объектив от Samyang существенно компактнее (почти в 2 раза), существенно легче (почти в 2 раза), существенно дешевле (более, чем в 3 раза), но зато и существенно темнее (2 ступени) по сравнению с рассматриваемым Olympus. В общем, если копнуть в детали, то объективы получаются не такими уж одинаковыми.
Итак, при внешнем рассмотрении объектив Samyang выглядит очень компактным и лёгким. Его без проблем всегда можно носить с собой на случай удачного сюжета или в качестве запасного объектива (и то, и другое в моей практике уже случалось). Качество изготовления высокое (ничего не скрипит и не люфтит). Пластик хоть и используется, но не вызывает отторжения. Передняя линза также как и у Olympus выпуклая и не позволяет использовать фильтры. Бленда не съёмная, а защитная крышка имеет хороший зажимной механизм.
Объектив полностью мануальный, поэтому управление фокусом и диафрагмой осуществляется с помощью 2-х колец со шкалой. Установка диафрагмы ещё и с клик-механизмом, так что с выбором положения ошибок не возникает.
Важно отметить, что у объектива нет контактов. Т.е. камера не знает, что на неё надевают, поэтому в EXIF в параметры экспозиции не записываются значения диафрагмы, а также сама модель объектива. Это в свою очередь может сказаться на цветопередаче (об этом подробнее ниже).
Оборудование и метод съёмки

Характеристики

Стоимость 16588 руб.
Тип Объектив
Производитель Samyang
Модель MF 7.5 mm F/3.5 Fish-eye UMC
О товаре Минимальная дистанция фокусировки: м
Минимальная диафрагма: F22
Байонет: Panasonic/Olympus Micro 4/3
Число лепестков диафрагмы: 6
Относительное отверстие: f/
Бленда: встроенная
Товар в китае Купить товары и аксессуары
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.